- Создавая персонажа, не умничайте
- Хранитель
- Вчитайтесь в описания ваших возможностей
- Осторожно, спойлеры!
- Основные советники
- Регент
- Канцлер
- Генерал
- Казначей
- Верховный жрец
- Дополнительные советники
- Дипломат
- Магистр
- Хранитель
- Куратор
- Древнее проклятье, вторая часть
- Что такое боевой дух армии и крестового похода
- Министр
- А ты кубик бросил?
- Руководство по созданию персонажа, классы и мировоззрения
- Магистр
- Как объединять армии
- Поддержка — первый приоритет
- Как создать персонажа, выбрать класс
- Как управлять королевством в Pathfinder: Kingmaker
- Верные слуги
- Как правильно сражаться армией
- Процесс прохождения сюжетной линии, все эпизоды полностью на 100 процентов
- Пролог
- Глава 1. Украденная земля
- Глава 2. Трудности с троллями
- Глава 3. Сезон Цветения
- Глава 4. Исчезновение Варнхолда
- Глава 5. Вождь, рожденный дважды
- Глава 6. Война речных королей
- Используйте все, что у вас есть
- Генерал
- Разведка и стелс-операции
- Отыгрывайте во все поля
- Дипломат
- Не игнорируйте происходящее во дворце
- Исследуйте локации
- Канцлер
Создавая персонажа, не умничайте
В Kingmaker есть огромное количество классов и подклассов, которые вы можете изучать часами. Не дайте себя обмануть сложными вариациями.
Для первого прохождения возьмите что-нибудь односложное и универсальное: волшебник без наворотов, чистый воин или вор — рассмотрите персонажа с задачей, которую вы сразу сможете объяснить простыми словами.
Нужно точно знать, что персонаж может, а что нельзя. Не закрывайте глаза на непонятные функции того или иного класса. Если они в начале, то их будет только больше. Вы запутаетесь в кнопках с неизвестными функциями или устанете читать описания каждой из них. Даже если вы заядлый фанат компьютерных ролевых игр, но не знаете конкретно о системе Pathfinder или Dungeons & Dragons третьего издания, не волнуйтесь.
Не волнуйтесь, в первые часы игры вы будете вооружены лекарями, идиотами и всевозможными мошенниками.
Хранитель
Стабильность влияет на показатель. В основном это зависит от уровня сопротивления советника.
Экандейо
Вы найдете его в локации «Руины смотровой башни». Присоединяйтесь к моменту нашествия троллей.
Мировоззрение: добросовестное.
Регонгар
Он присоединится к первой главе после того, как вы освободитесь от технологий.
Мировоззрение: Хаотичное зло.
Кестен Гаресс
Познакомьтесь, и вы сможете пригласить его на свое место во время боя с Оленем.
Мировоззрение: Законопослушное нейтральное.
Если не пойдете спасать столицу во время цветения, то Гаррес умрет.
Вчитайтесь в описания ваших возможностей
Вначале их не так много.
Вам нужно будет покинуть первый замок с боем, и этого введения достаточно, чтобы понять, где у вас огненный шар, а где бегущая атака. Не полагайтесь на графику заклинаний — они не особо разнообразны и прозрачны в Kingmaker.
Даже на базовом уровне возможны проблемы из-за невнимательности: заклинание «исцелить все живое» исцелит всех живых существ в пределах досягаемости, и рубить стаи маленьких пауков мечами так же бесполезно, как и поражать скелетов мечом мечи.
Тролли боятся кислоты, потому что она волшебна, а железные големы от нее получают едкую усталость.
Kingmaker буквально переносит правила настольной ролевой игры на компьютерную, но делает это честно. Это хардкорная ролевая игра, которая при необходимости предоставит вам все детали колдовства на месте и будет логичным, в котором сам игрок предложит логическое решение.
Осторожно, спойлеры!
Основные советники
Регент
Отвечает за параметр «население». Успех разрешения событий зависит от того, насколько высок балл Харизмы советника. Всего на эту должность есть три возможных кандидата:
Валерия: дружище. Он присоединяется к группе во время первой главы или пролога.
Октавия: Товарищ. Он присоединяется к группе после того, как был освобожден из лап Технолига во время побочного задания в Главе 1.
Лендер Лебеда: Чтобы присоединиться к вашему баронству, вы должны выбрать его в качестве эмиссара на банкете после победы над Рогачем.
Во время событий пятой главы он предает баронство и нападает на героя, поэтому его придется убить. Предательство Лебеды накладывает на баронство дебафф «шпионы Лебеды», что серьезно подрывает работу дипломата и министра. Этот дебафф можно снять с помощью специального проекта.
Канцлер
Отвечает за параметр «лояльность». Успех разрешения события зависит от того, насколько высок балл мудрости консультанта. Всего на эту должность есть три возможных кандидата:
Тристан: спутник. Он присоединяется к группе в первой главе после победы над медведем в оленьем храме.
Победив босса четвертой главы, он сбежит из группы, также оставив свое место. Во время событий пятой главы вы можете найти его и убить или вернуть обратно. После этого Тристан может вернуться в офис.
Шандра Мерви: Чтобы она присоединилась к вашему баронству, вы должны выбрать ее в качестве эмиссара на банкете после победы над Рогачем.
Цанна: Найдено в третьей главе как часть миссии охоты на ведьм. Чтобы принять ее в свои ряды, вы должны простить ее, а затем попросить присоединиться к группе. Если вы изгоните или убьете ее, вы потеряете возможного советника.
Генерал
Отвечает за параметр «армия». Успех решения событий зависит от того, насколько высок показатель силы консультанта. Всего на эту должность есть три возможных кандидата:
Амир: товарищ. Он присоединяется к группе после завершения пролога. На какое-то время он становится недоступным в качестве советника после начала пятой главы.
Регонгар: спутник. Он присоединяется к группе после того, как был освобожден из когтей Технолига во время побочного задания в главе 1.
Кассил Алдори: Чтобы он присоединился к вашему баронству, вы должны выбрать его в качестве эмиссара на банкете после победы над Оленем.
Казначей
Отвечает за параметр «экономия». Успех разрешения событий зависит от того, насколько высок IQ. Всего на эту должность есть три возможных кандидата:
Ликование: товарищ. Он присоединяется к команде в начале 2-го акта, после того как вы помогли ему отразить атаку гоблинов. Найти его можно в локации «Брод через реку Смрадка».
Бартоломео Дельгадо: появляется во втором акте. Чтобы сделать его своим советником, спасите его от нападения троллей в локации «Одинокий дом», а затем убедите его не покидать баронство после победы над королем троллей.
Маегар Варн: появляется в конце четвертого акта, после того, как вы встретитесь с финальным боссом этого акта и решите проблему Варнхолда.
Верховный жрец
Отвечает за параметр «религия». Успех разрешения события зависит от того, насколько высок балл мудрости консультанта. Всего на эту должность есть три возможных кандидата:
Джод Кавкен: можно найти в главе 1, Магазин Олега. Он может умереть в третьей главе, если вы оставите столицу самому себе и сразу отправитесь в пещеру «Утроба Ламашту».
Харрим: Присоединяется к группе во время первой главы или пролога.
Цанна: Найдено в третьей главе как часть миссии охоты на ведьм. Чтобы принять ее в свои ряды, вы должны простить ее, а затем попросить присоединиться к группе. Если вы изгоните или убьете ее, вы потеряете возможного советника.
Дополнительные советники
Дипломат
Отвечает за параметр «внешняя политика». Успех разрешения событий зависит от того, насколько высок балл Харизмы советника. Всего на эту должность есть три возможных кандидата:
Валерия: дружище. Он присоединяется к группе во время первой главы или пролога.
Линдси: Товарищ. Он присоединяется к группе во время первой главы или пролога.
Бартоломео Дельгадо: появляется во втором акте. Чтобы сделать его своим советником, спасите его от нападения троллей в локации «Одинокий дом», а затем убедите его не покидать баронство после победы над королем троллей.
Магистр
Отвечает за «магический» параметр. Успех разрешения событий зависит от того, насколько высок IQ. Всего на эту должность есть три возможных кандидата:
Октавия: Товарищ. Он присоединяется к группе после того, как был освобожден из лап Технолига во время побочного задания в Главе 1.
Рассказчик: После завершения первой главы он остановится возле выхода из тронного зала.
Вордакай: в конце четвертой главы, после победы над ним. Только персонаж со злым мировоззрением может привести его в свое царство.
Хранитель
Отвечает за параметр «стабильность». Успех разрешения событий зависит от того, насколько велико сопротивление советника. Всего на эту должность есть три возможных кандидата:
Экандейо: спутник. Он присоединяется к группе во второй главе, вы можете найти его в локации «Руины смотровой башни».
Регонгар: спутник. Он присоединяется к группе после того, как был освобожден из когтей Технолига во время побочного задания в главе 1.
Кестен Гаресс: Он будет доступен вскоре после основания Barony. Он умрет, если вы отправитесь спасать столицу во время цветения, а потом придете в «лоно Ламашту.
Куратор
Отвечает за параметр «культура». Успех разрешения событий зависит от того, насколько высок балл Харизмы советника. Всего на эту должность есть три возможных кандидата:
Линдси: Товарищ. Он присоединяется к группе во время первой главы или пролога.
Джейталь: товарищ. Он присоединяется к группе во время первой главы или пролога.
Рассказчик: После завершения первой главы он остановится возле выхода из тронного зала.
Древнее проклятье, вторая часть
Он начинается через определенный промежуток времени после завершения первой части действия. Мы уделяем больше времени другим миссиям. Мы позаботимся о троллях как можно скорее, чтобы вам не приходилось сражаться с двумя врагами одновременно.
После появления гнилых существ перейдите на вкладку «Проекты» в меню правительства и выберите указ, необходимый для уничтожения угрозы. На этом поиск завершен.
Что такое боевой дух армии и крестового похода
Каждая армия и ваш крестовый поход в целом обладают боевым духом. На один легион влияют события, которые с ним происходят. Если вы много потеряете, моральный дух армии упадет, и наоборот.
Боевой дух армии влияет на готовность солдат сражаться с врагами. Атака бросает d100 плюс текущий боевой дух армии. Это определит, какой дополнительный урон нанесут войска.
Боевой дух крестового похода влияет на рост набора, доходов ресурсов и морального духа армий крестоносцев. Он состоит из трех индикаторов: флаг побед, флаг завоевания, флаг защиты.
- Знамя Победы: после победы над любой армией демонов Знамя Победы станет зеленым на семь дней, затем желтым на четыре дня, а затем красным;
- Знамя завоеваний: после захвата Цитадели демонов Знамя завоеваний станет зеленым на 30 дней, затем желтым на семь и, наконец, красным. Повторный захват старых фортов не влияет на знамя;
- Знамя защиты: хотя ни один из сильных крестоносцев не находится в осаде, знамя защиты остается зеленым; если начинается осада, знамя защиты на три дня станет желтым, а затем красным; пока хотя бы один сильный крестоносец захвачен демонами, знамя защиты останется красным.
Некоторые постройки могут повлиять на боевой дух:
- Пивоварня: дает бонус +10 к боевому духу крестового похода и бонус +1 к максимальному боевому духу крестового похода, а также дает бонус +5 к боевому духу всех отрядов; у войск есть 5% шанс выполнить случайное действие вместо выбранного в бою; в каждом форте можно построить только один;
- Таверна (Tavern): снижает все эффекты на боевой дух на 10%;
Министр
Покажите скорость шпионажа. Шпионаж зависит от навыков вашего консультанта.
Ликование
Вы найдете его в локации «Пробираться сквозь вонь». Вы можете пригласить его до нашествия троллей.
Мировоззрение: Хаотично-нейтральный.
Экандейо
Находится в локации «Руины смотровой башни». Станьте частью начала вторжения троллей.
Мировоззрение: добросовестное.
Jeital
Он подключится в момент прохождения первой главы или пролога.
Мировоззрение: Злобно-нейтральный.
В Pathfinder: Kingmaker важно правильно организовать не только вашу группу авантюристов, но и ваш кабинет министров — в конце концов, мы пытаемся управлять страной! Поэтому попробуем разобраться, где найти этих советников и как их лучше распространять.
Назначить советников непросто. У каждого свои интересы и характеры, и роль хаотично злого помощника, если вы играете за хорошего законопослушного персонажа, — не лучший вариант. Кроме того, не все консультанты захотят помочь вам в этом. Кто-то попросит выполнить задание, кого-то нужно будет обучить, а кого-то даже можно будет нанять, только если у вас будет правильный взгляд на мир.
В игре есть десять различных позиций, на которые вы можете назначить советников. Пять открываются сразу, еще пять будут доступны, если вы будете активно развивать свое королевство. Каждый из консультантов отвечает за что-то свое и, как правило, занимается определенными типами событий (хотя они часто пересекаются).
Эффективность советников зависит от их характеристик, развития вашего королевства, а также модификаторов различных событий. Их эффективность также можно повысить, выполнив специальные проекты, конечно, если вы получите те самые чертежи. Также обратите внимание, что некоторые символы могут быть назначены более чем на одну позицию, и вам нужно будет выбрать, какую из них.
Что ж, если вы внезапно открыли позицию, но у вас нет для нее человека, не расстраивайтесь. Это руководство было написано специально для вас.
А ты кубик бросил?
Самым значительным преимуществом Pathfinder: Kingmaker является пространство для ролевых игр персонажей. Есть куда обратиться. Вы можете быть самым жестоким негодяем в округе, а можете, наоборот, быть добрым и всепрощающим мучеником. Но не стоит впадать в крайности, выбор достаточно широк. Контакт с людьми здесь происходит постоянно, и они являются отличными объектами для экспериментов, например, предположим, вы встретите банду грабителей, которые охотятся за деньгами для путешествия. Вы можете просто отпустить бандитов или заблаговременно забрать у них добычу, убить их на месте или призвать к себе на службу. Мировоззрение главного героя определяется в начале игры, но ничто не мешает вам отклониться от пути, выбранного в ходе сюжета: каждый выбор в диалогах так или иначе формирует характер главного героя.
Что касается остального игрового процесса, то здесь все стандартно, за исключением явного (и понятного) тяготения к истокам оригинальной RPG. По сути, бои не обходятся без броска кубиков. И не только сражения: любое действие решает игральная кость, но результат во многом зависит от модификаторов атаки, защиты и других характеристик. Чем выше модификатор, тем проще набирать нужные числа в разных ситуациях — иногда можно пройти проверку даже с нулевым показателем умения, исключительно на «бонусах», так что вы не сможете убедиться в их честности, им надо на слово верить… Разработчики это понимают и не заставляют вникать в процесс. Главное понимать, что даже слабый противник может быть сильным при определенных обстоятельствах..
Внимание! Резкое падение FPS!
Кстати, вы можете загрузить свое фото к портрету главного героя. Это искусство, например, взято отсюда. Каждый новый уровень персонажа получает разные характеристики и очки навыков, а также ряд новых навыков. Любые два — это преимущество, которое, как правило, позволяет обойти правила и условности игрового мира. Кроме того, некоторые классы имеют специализации и области, перечисленные в книге заклинаний. На словах они кажутся разными, но на практике они одинаковы: излюбленное направление в школе магии, дающее больше заклинаний выбранного типа. Тем не менее, домен также принимает во внимание божественность, которой вы поклоняетесь, и я должен сказать, что их здесь много.Разработчики обычно осторожно подходят к системе RPG. У каждого класса, например, есть подвиды, не считая так называемых «престиж-классов» (они уже уникальны). Вы можете создать гибридный класс и поэкспериментировать с разными навыками. Это, по крайней мере, основа для реиграбельности.
Руководство по созданию персонажа, классы и мировоззрения
Для обучения героя необходим пошаговый алгоритм:
- Определение характеристик. Основные характеристики и определение важных параметров.
- Гонка. Изучите описание каждого представителя и его характеристики. Каждая нация говорит на определенном количестве языков, а также может изучать отдельные языки. Сумма равна уровню «интеллекта».
- Класс. Он представлен родом занятий героя (волшебник, охотник и т.д.). Он дает множество бонусов и помогает выполнять действия, которые без них недоступны: изучение заклинаний или изменение формы. С каждым уровнем герой получает новые или более мощные способности.
- Навыки и навыки. Определяется на основании характеристик расы, уровня и класса принадлежности.
Важно! Герой может выбрать определенное мировоззрение: от хорошего до плохого или нейтрального. Он может быть как бескорыстным, так и кровожадным эгоистом.
Магистр
Покажи свой показатель в области магических искусств (магии). Счетчик магии зависит от уровня интеллекта вашего советника.
Октавия
Он присоединится после прохождения первой главы, а точнее, после того, как освободится от технологий.
Мировоззрение: Хаотично хорошее.
Рассказчик
Вам не нужно его искать, просто победите Рагоха, и он сам придет к вам на суд.
Мировоззрение: нейтральное.
Вордакай
требуется любой персонаж с мировоззрением «Зло», потому что, если вы победите Вордакая (у вас злой персонаж), он автоматически присоединится к вам.
Как объединять армии
Ваша недавно набранная армия занимает определенное место на стратегической карте. Если вы отправите еще один в ту же точку, их можно объединить. Это будет обозначено кнопкой со стрелкой. Учтите, что в армии не может быть более 3-х отрядов любого типа. Этот лимит увеличивается, если у лидера (генерала) армии есть соответствующий навык — «Мастер маневра», прокачанная версия которого увеличивает количество юнитов до шести.
Поддержка — первый приоритет
В начале Kingmaker будут незначительные места, где главный герой и его друзья не захотят отрывать себе головы.
Большие локации полны событий, персонажей и монстров, и когда вы окажетесь в новом месте, подумайте о безопасности. Прежде чем бродить по густому камышу, открывать ворота подозрительной гробницы или переступать порог зловонной пещеры, замедлите темп и изучите ряд защитных заклинаний, доступных вашим волшебникам и жрецам.
Магические доспехи, благословения, бардовские песни — укрепляйте сражающихся в первых рядах, поднимайте огнем тех, кто их поддерживает.
Сильным мужчинам нужно еще больше силы, более выносливым героям нужно еще больше выносливости. Командные заговоры могут быть более абстрактными: защита от зла, яда или определенного элемента, положительные общие молитвы и так далее. Целевые улучшения всегда должны быть существенными. Увеличивайте урон тем, кто его наносит, ускоряйтесь быстрее всех — не усредняйте, а материализуйте по специализации.
Однако не стесняйтесь экспериментировать и давать стимулирующие зелья всем без исключения. Имейте в виду, что бонусы улучшений одного типа в Pathfinder не складываются, поэтому выпить варвара с лосьоном для повышения до максимума не получится. Подходите к выбору защитного снаряжения творчески.
Как создать персонажа, выбрать класс
Прежде чем подробно рассказывать про прохождение игры Pathfinder: Kingmaker, стоит вкратце разобраться в создании игрового персонажа: в ролевой игре это очень важная часть игрового процесса.
При создании героя необходимо определиться с несколькими особенностями:
- Установите оптимальные характеристики — распределите доступные очки по разным параметрам (сила, ловкость, интеллект, выносливость и другие).
- Выберите подходящую расу: эльф, гном, человек, хоббит или другой. Каждый из них обладает определенными характеристиками, а также отличается способностью изучать языки, что является очень ценным навыком.
- Определите класс (охотник, маг и другие). Благодаря этому вы можете получить уникальные навыки, например, изучение заклинаний, трансформацию тела и так далее. Прокачивая персонажа, игрок получит доступ ко все более сложным и мощным умениям.
- Навыки: Зависит от того, какой класс и расу выбрал персонаж. Исходя из этого, навыки могут быть совершенно разными.
После всего этого вы можете выбрать правильное телосложение, лицо и прическу, пол и даже то, будет ли персонаж левшой или правшой.
Как управлять королевством в Pathfinder: Kingmaker
Увы, управление баронством, а затем и королевством — это не только бизнес, развлечения и путешествия. Также вам предстоит решить ряд задач, принять осознанные решения, чтобы всем понравиться и не обижаться — это судьба монархов.
Карта королевства
Итак, составляя руководство по игре, вы также должны поговорить о том, как правильно управлять королевством.
Верные слуги
Как только мы станем правителями, этот квест появится в нашем журнале. Нам предстоит выбрать консультантов на 5 разных должностей. Большинство из них будут довольно простыми, но последнее может вызвать проблемы.
Однако на самом деле ничего сложного здесь нет: переключаемся на глобальную карту и идем налево, чтобы добраться до Брода через Смрадку. Здесь мы можем помочь гномам, среди которых будет умный фермер по имени Джубилост. Мы подключаем его к нашей управленческой команде и назначаем на должность казначея.
В дальнейшем квест будет обновлен и нам придется открыть еще одну позицию для советника.
Как правильно сражаться армией
У каждой армии, независимо от того, принадлежит ли она фракции крестоносцев или демонам, есть измеритель мощности, который показывает, насколько она сильна. Следует избегать сражений, если у врагов больше силы, чем у вас. Попробуйте найти другой способ попасть туда, иначе вы рискуете потерять ценных солдат. При правильной сборке и продуманной стратегии победить более сильных врагов можно, но заранее просчитать свои действия будет сложнее.
Некоторые типы врагов могут быть более смертоносными, чем показывает сила армии. Например, горгульи — летающие единицы. Без специального зенитного апгрейда ваши самые сильные войска будут практически беззащитны против таких врагов. Поэтому стоит уделить особое внимание специальным агрегатам и их свойствам.
Когда ваш легион встречает армию враждебной фракции, игра переходит в боевой режим, напоминающий боевой стиль Heroes of Might and Magic .
Все юниты перемещаются по клеткам. Вы можете разместить своих солдат ближнего боя на первой полосе, а удаленных солдат — на второй для лучшей защиты. Если у вас есть большие единицы, вы можете разделить их на несколько более мелких единиц. Бойцы атакуют только ближайших врагов, а лучники могут стрелять в любую клетку на поле. Используйте это для максимально быстрых побед.
Если у вас высокий лимит отряда, вы можете разделить группу самых дешевых бойцов ближнего боя на 1 человека. Используйте их как щиты для защиты ценных солдат. Заманивайте врагов в поисках дешевого пушечного мяса, а лучники могут атаковать с безопасного расстояния. В большинстве армий демонов нет юнитов дальнего боя, поэтому чем дольше вы их держите, тем больше урона вы нанесете издалека.
После битвы некоторые из ваших павших отрядов можно вылечить. Лечебные способности прокачиваются умениями вождей.
Не заканчивайте битву преждевременно, пока вы не оживите всех своих павших воинов или не израсходуете всю свою энергию. Ослабьте врага, сократив его до нескольких небольших отрядов, затем выберите защиту и возродите все потерянные войска. Таким образом вы сможете победить большую часть армии демонов, не потеряв ни одного юнита.
Здания, влияющие на боеспособность армии:
- Кузница: дает +1 к атаке всем обучаемым юнитам в соседних зданиях. В каждом форте, кроме Дрезена, вы можете построить только одну кузницу;
- Реликварий: дает +3 бонус к атаке, защите, спасброскам и инициативе для всех мифических существ; в каждом форте можно построить только один реликварий;
- Убежище Общества следопытов: дает +1 бонус к атаке, защите и спасброскам для всех обучаемых юнитов;
- Памятник: дает всем отрядам + 5% бонус к способности действовать дважды из-за положительного морального духа;
- Военная академия: дает +1 бонус к атаке, защите и спасброскам для всех обучаемых юнитов;
- Виселица: снижает шанс проиграть действие из-за отрицательного морального духа на 3% для всех юнитов.
- Боевая яма: дает бонус +1 к инициативе всем обучаемым юнитам в соседних зданиях;
- Внутренний Замок (Цитадель): увеличивает время осады форта на 3 дня; в каждом форте можно построить только один;
- Собор (Собор): дает всем юнитам + 15% к здоровью, +3 к атаке и защите, а также + 10% к урону против демонических юнитов; всего можно построить только один собор;
- Доска объявлений: Предоставляет всем отрядам + 3% бонус к способности действовать дважды из-за положительного морального духа и бонус -2% к способности пропустить действие из-за отрицательного морального духа;
- Убежище: позволяет отряду командира отдыхать в форте без усиления эффекта порчи;
- Арсенал (Арсенал): дает +1 бонус защиты для всех обучаемых юнитов в соседних зданиях; в каждом форте, кроме Дрезена, можно построить только один;
- Аптекарь: дает + 10% к здоровью всем обучаемым юнитам в соседних зданиях; в каждом форте, кроме Дрезена, можно построить только один;
- Тренировочные лагеря: дает + 10% бонус к урону всем обучаемым юнитам в соседних зданиях; в каждом форте, кроме Дрезена, можно построить только один;
- Сторожевая башня: дает всем союзным юнитам в зоне контроля форта бонус +1 к атаке, защите, спасброскам и инициативе.
- Штаб разведчика: дает всем союзным юнитам в зоне контроля форта бонус +1 к скорости, бонус +10 к морали и бонус +4 к инициативе; эффекты нескольких скаутских офисов не суммируются;
- Штаб диверсантов: назначает всем вражеским юнитам в зоне контроля форта штраф -1 к скорости, штраф -10 к морали и штраф -4 к инициативе; эффекты не суммируются.
- Круг телепортации: позволяет группе командира телепортироваться в этот форт из любой точки карты.
- Госпиталь (Hospital): дает всем генералам бонус + 5% к размеру госпиталя;
- Лаборатория алхимика: дает всем генералам +10 к энергии;
- Зал стратегии: дает всем генералам +1 бонус к атаке, защите и силе.
Процесс прохождения сюжетной линии, все эпизоды полностью на 100 процентов
Прохождение Pathfinder поможет вам лучше узнать основы сюжета, не запутаться на ранних этапах. Изучив характеристики и создав персонажа, можно приступать к выполнению миссий. Проходя уровни и открывая двери, вы должны собирать уникальное оружие, от клинков, мечей и перекованной брони до колец.
Пролог
История начинается с дома Повелителя Мечей. На вечеринку собралось множество героев, жаждущих наград и опасных заданий. Основная задача называется «первый шаг на пути к славе» и после разговора с владелицей дворца королевой Джуманди требует, чтобы вы покинули главный зал и пройдите через проход, расположенный внизу нижней стороны. В процессе стычек с врагами произойдет знакомство и освобождение Тартуччо. От решений и наблюдений главного героя зависит, какие персонажи присоединятся к группе и обвинят ли его в краже. Независимо от выбора, Мастер клинка отправит две команды в Затерянные земли.
Важно! В задания входит дополнительное задание: «секретная комната».
Глава 1. Украденная земля
Первая часть начинается с убийства грабителей и разговора с Олегом. Вы можете согласиться решить его проблему или выйти из диалога и обратиться за медицинской помощью. После победы над бандитами хозяин предложит отдохнуть и даст награду. Во сне герою явится нимфа, после пробуждения нужно спуститься вниз и поговорить с женой Олега — это откроет квест «Кольцо Светланы». Во дворе встреча с Бокеном, который откроет задания «Лунная редька», «Клык».
Так что вам предстоит отправиться в «тернистый брод». Все важные места отмечены на карте, вам просто нужно найти способ добраться до них. После того, как вы увидели задний план Оленя, есть записка с указанием местоположения «Храма Оленя».
Сразившись с врагами, вы должны пригласить Тристана в команду и вернуться на «торговый пост». Поговорив с Джодом, вы можете отдохнуть или выполнить несколько побочных миссий. Следующий шаг — атаковать крепость. Перед боем с Рогачем нужно проверить боеспособность команды.
Важно! После битвы внутри дома на героя нападет Нугра.
Персонажу предоставляется выбор: убить его или вернуться. Последний разговор с Олегом завершает задание «украденная земля».
В подразделе «Жестокий соперник» Тартуччо и герою дается задание, после которого можно получить баронство. Встреча со старым путешественником откроет локацию «древняя гробница». Содержит много полезных предметов. Найдя следы колдуна и сразившись с ним, вы должны вернуться к Олегу и выполнить задание. «Прием в светском обществе» завершает первую часть празднования Победы вместе с дворянством.
Глава 2. Трудности с троллями
Узнав нюансы управления недвижимостью, Кестлер получит новое задание. Перед походом они не оставляют дела незавершенными и нападают на соседние земли. Сюжет главы состоит из:
- «Достойно награды»;
- «Потеряли ребенка»;
- «Животное начало»;
- «Расчеты»;
- «скрученные ветки»;
- «Монеты на мертвых глазах»;
- «Известный исследователь»;
- «Путеводная звезда»;
- «Проклятия сверкающего озера».
Важно! Завершение каждого раздела приближает вас к выполнению задачи. После победы вы должны каждые 28 дней назначать помощника, который поможет управлять троллями.
Глава 3. Сезон Цветения
Подраздел начинается с «забавы для знати», в которой подданные собираются в тронном зале и получают неприятные новости о болезни, поразившей людей. После разговора открывается доступ к трем сюжетам, которые можно выполнять в любом порядке:
- «Семя беды». Это требует схватки со свирепой совой. Победа завершает действие, позволяя перейти к следующему.
- «Охота на ведьм». Это происходит в «Святилище Ламашту». Герой идет по стопам беглой жрицы Цанны. Его можно найти в таверне, принадлежащей Олике. Чтобы победить ее, потребуется решение о ее судьбе: прощение, изгнание или завершение ритуала по спасению ребенка. Выбор влияет на судьбу героя, задание закончится в любом случае.
- «Мать чудовищ». В деревне гоблинов вам придется убивать не только аборигенов, но и крупных монстров. Наверху встреча с Совухой оказывается для него смертельной, а разговор с Нок-Нок заканчивается убийством или приглашением в команду.
Важно! Завершается глава одноименным разделом — «Сезон цветения».
После героических квестов и сражений персонаж должен найти в «утробе Ломашту» одинокий хищный цветок, который необходимо уничтожить. Заклинание огня может разрешить его судьбу только после того, как оно будет обработано отравленной водой из озера. Возвращение в столицу и сбор советов в комнате позволит вам перейти к следующей истории.
Глава 4. Исчезновение Варнхолда
Проблемы в маленьком соседнем городке связаны с исчезновением людей. Когда вы посещаете край героя, вас ожидает засада, а освобождение врагов поможет вам найти черную ворону и поговорить с ней. В линейке несколько задач:
- Пропавший брат. Прибывший на встречу господин пожалуется на потерю Томины Ханваки. От Варнхолда есть переход к локации «Мелкий овраг», где находится тело брата. Возвращение в столицу и посещение таверны поможет вам поговорить с лордом происшествий. Вы можете выполнить задачу только после выполнения следующих действий.
- «На остывшей взлетно-посадочной полосе». В лагере варваров-келлидов ищут Безликую сестру, которая отправит их на поиски остальных. Для выполнения задания вам необходимо посетить три места: «Затерянный курган», «Могила забытых героев», «Город пустых розеток». Обыскав всех троих, лучше всего спастись: его ждет нападение варваров и самих сестер.
- Утерянная реликвия. Он начинается с разговора с Дугатом и переходит к «воротам долины мертвых». Они исследуют гробницу Вордакая и в конечном итоге должны победить ворона и самого тирана.
Важно! Победа приведет к аннексии Варнхолда.
Глава 5. Вождь, рожденный дважды
В раздел входят:
- «По следам предателя»;
- «Час гнева»;
- «Вождь дважды рожденный».
Пятая глава заканчивается «пактом с дьяволом». Рыцарь Линься прибудет в замок и попросит провести расследование, чтобы найти виновного. После разрешения у героя будет выбор: встать на сторону рыцаря или на сторону Дарвена. Выполнение всех сопутствующих заданий поможет вам поговорить с обоими персонажами одновременно и решить, кому из них нужна помощь.
Глава 6. Война речных королей
Раздел начинается с приглашения на турнир Ироветти, владыки близлежащего Питакса. Герою предстоит выполнить несколько задач:
- «Сияющий турнир»;
- речное правосудие»;
- «Трон ускользнул»;
- «Дорога ко сну».
Последний подраздел «Война речных королей» позволит вам избавиться от врагов и короля. Сражение будет сложным: правитель призовет на помощь чудовище. Победа позволит вам аннексировать еще одну территорию.
В обязанности товарищей входит «спасительная благодать», «призывать барда», «указывать мне путь».
Используйте все, что у вас есть
Попав в сложную ситуацию, не спешите перезагружать игру издалека. Пора пошарить в карманах.
Если вы оказались в тисках, спокойно уберите руки с элементов управления и войдите в инвентарь. В течение нескольких часов игры в рюкзаке для вечеринки, должно быть, лежали свитки, палочки и фляги, на которые вы не обращали внимания. Это подкрепление.
Сложная тактическая ситуация — повод пересмотреть найденный актив. Не поленитесь пройтись по каждой ячейке инвентаря. Поверьте, со временем игру перевернет какая-нибудь неприметная чушь.
Kingmaker постоянно подбрасывает героям что-то полезное по мелочам, и чаще всего ему лень проверять товар в кассе — забирайте все, что пузырится и светится магией.
В этой игре нет творчества (спасибо, Owlcat Games!), Поэтому нет риска загромождать ваш инвентарь бесконечными запасными частями и материалами.
Избегайте простого немагического оружия и доспехов. Они практически не представляют ценности для трейдеров, хотя много весят и встречаются повсюду. Даже на самых ранних этапах игры нет смысла брать с собой это барахло. Все остальное — собирайте! Самая обыкновенная на вид бутылка может спасти вас в трудную минуту.
Заклинания заканчиваются: используйте свитки и пентаграммы. Оставшись без магической брони, вы пьете зелья, которые не дают вам поразить героев. Стреляйте посохом.
Помните, что высокая магия не делает заклинания базового уровня хуже. Банальная паутина, запущенная вовремя для сосредоточения врага, может повлиять на ход битвы даже с серьезными противниками.
Генерал
Влияет на показатель армии, как и у предыдущих советников, в основном зависит от силы.
Амири
Присоединяйтесь к вам после прохождения Пролога».
Мировоззрение: Хаотично-нейтральный.
Регонгар
Он будет доступен после прохождения первой главы, то есть после выхода из технологии.
Мировоззрение: Хаотичное зло.
Кассил Алдори
Присоединитесь после победы над Ошеломляющим, вы можете выбрать Алдори своим Эмиссаром.
Мировоззрение: добросовестное.
Разведка и стелс-операции
Большинство схваток в Kingmaker неизбежны, и подготовка к ним является жизненно важным шагом в любой операции. Как Rainbow Six.
Попав на незнакомую территорию, полностью окутавшись туманом войны, скрытно вор или близкий к нему персонаж (бард, рейнджер), налив ему зелье невидимости. Группа врагов, скорее всего, будет ждать вас на ближайшем перекрестке, а перед вами будет ряд ловушек.
Когда вы закончите подготовительные защитные обряды, прикрывайте рассекреченное расположение врагов несколькими коллективными заклинаниями одновременно. Их количество и сущность, конечно, зависят от количества и характеристик врагов — но огненный шар, который сопровождает зловонное облако или заклинание запутывания (или все сразу и что-то еще, чтобы он не казался маленьким), еще никому не причинил вреда.
Подходя к врагам перед такой обстрелом, будьте осторожны и действуйте с максимально возможной дистанции. Враги всегда приближаются быстрее, чем хотелось бы, и замедляющие заклинания не гарантируются.
Если вас заметят, официальная битва начнется с предварительной проверки инициативы, которая может не сработать в вашу пользу, а порядок хода будет определяться игрой. Если вы атакуете незаметно, герои смогут одновременно задействовать свои заклинания и способности, и битва начнется в соответствии с вашими правилами.
Отыгрывайте во все поля
Pathfinder: Kingmaker — одна из немногих CRPG, которая не держит вас в руках и предлагает разнообразную и детализированную RPG.
Когда вы создаете персонажа, вы можете выбрать его точку зрения и решить, например, что он добрый. И хотя система Pathfinder устанавливает определенную структуру, вы имеете право регулярно трансформировать характер главного героя и его взгляды на жизнь. Диапазон решений, которые можно принять по тому или иному вопросу — как во дворце, так и в поле — поначалу удивительно широк.
Полчаса назад вы снисходили до наркоманов-кобольдов, а теперь согласились разделить прибыль с уличными гопниками. Повесили кузнеца. Тролль стал вассалом. Сиквел уже нервно кашляет по поводу ваших решений, а в рамках реабилитации следует серия спорных, но в целом положительных решений. А потом главный герой снова сходит с ума и на ровном месте делает что-то антиобщественное.
В этом смысле Pathfinder: Kingmaker, прежде всего, похож на две оригинальные части Fallout — даже там вы можете организовать словесный и активный хаос из воздуха. Или, если хотите, Planescape: Torment, у которого также было подвижное мировоззрение.
В Kingmaker эта механика доведена до абсолюта: в каждом более или менее важном диалоге ждут раздвоения между богобоязненным филантропом, жаждущим власти головорезом, трусливым бакланом и грустным клоуном.
Владимир Бровин приказал саботировать — значит саботаж! Если текстура начинает выглядеть скучно, добавьте мерцания; это в ваших силах. Примите неожиданное и парадоксальное административное решение или выявите скрытые черты личности в походе. Игра от этого не сломается, а происходящее приобретет новые нюансы.
Дипломат
Покажите, насколько сильна ваша внешняя политика. В основном уровень харизмы ваших советников влияет на внешнеполитический показатель.
Валерия
Он дойдет до вас во время прохождения первой главы или пролога.
Линдси
Линдси присоединится к вам во время пролога или главы 1.
Бартоломео Дельгадо
Находится в месте уединенного дома. Присоединяйтесь к вам после встречи с троллями.
Не игнорируйте происходящее во дворце
Когда главный герой восседает на троне, его товарищи становятся дворцовыми советниками. Каждому из них может быть поставлена задача решить тот или иной входящий запрос.
В Баронстве есть чем заняться! Его жизнь не ограничивается вашими злоключениями. Это добавляет целостности атмосфере игры, но также требует некоторых вложений.
Завершив следующую полевую работу и вернувшись в столицу за наградой и отдыхом, посвятите час или два проблемам обычных людей. Слушайте подписантов, назначьте руководителей проектов, начните со статистики. Это не самая важная часть игры, но если все будет оставлено на волю случая, ваша сила закончится, и игра закончится на этом.
Конечно, всю часть с госуправлением и градостроительством можно отключить в меню, но не надо! Время от времени стоит обращать внимание на события в тронном зале.
Исследуйте локации
Kingmaker — рай для манчкинов и людей, одержимых полной расчисткой мест. Содержимое чужих запертых сундуков может спасти вам жизнь.
При этом мини-приключения заложены в оформлении игры так, чтобы не перегружать ее обременительной рутиной. Миссии в больших болотах и заброшенных деревнях обычно заканчиваются там же, где и начинаются.
Не спешите перебегать следующий уступ с бандитской засадой. Не покидайте руины, пока не убедитесь, что вы забрали из них все сокровища. Игра полна маленьких секретов, которые приятно открывать — не нужно решать головоломки или выполнять особые задачи.
Канцлер
Он показывает лояльность населения и эффективность индикатора зависит от уровня мудрости, чем выше мудрость, тем выше показатель.
Тристан
Присоединяйтесь к вам в вашем посещении Храма оленей.
Мировоззрение: Хорошее нейтральное.
После победы над Циклопом Тристан сбежит, и у вас будет два варианта: убить его или простить. При выборе второго варианта советник останется.
Шандра Мерви
Вы можете предложить ей присоединиться к вашей команде после победы над Оленем.
Мировоззрение: Законопослушное нейтральное.
Цанна
Предложить вступить в отряд можно во время прохождения миссии «Охота на ведьм».