Настольная игра «Находка для шпиона»: правила и вопросы

Механика и геймплей

Ассоциативная игра и ролевая игра. Технически это выглядит просто: в каждой игре тасуется колода с картами одинаковых позиций и 1 шпионом, раздается игрокам. Затем все смотрят на позицию на карточке (у шпиона ее не будет) и начинается перекрестный допрос. Один из игроков обращается к другому: — Скажи, Коля, ты часто моешь руки? По ответу Коли и его следующему вопросу (то есть теперь он задаст другому игроку) необходимо определить, шарит ли Коля, где он находится, или нет (гражданское лицо или шпион).

Шпион Найди настольную игру Spyfall
Как только время истечет (рекомендуется использовать таймер), либо шпион или игроки заранее угадали, кто где, игра заканчивается. Идет обсуждение и голосование за подозреваемых. Система победных очков награждает каждого участника индивидуально, в зависимости от заслуг, особенно шпиона, если ему удается отвлечь подозрения от себя на непонятного гражданского лица. Далее тасуется новая позиция. В конце игры побеждает тот, у кого больше очков. Можно играть в разные игры без остановки (удобно), всегда есть интрига, чтобы вывести шпиона (увлекательно) и из нее никто никогда не выберется (это преимущество).

Внешний вид

Есть чему радоваться и чему злиться.

Радость:

  • Коробка компактная, все комплектующие вмещаются еще и с дополнительной, не нужно подвозить воздух. Это важно для пати-игры. Вы должны понимать, что «воздух» в коробке — это плохо, если вам нужно брать коробку с собой в гости. Это значит, что больше ничего интересного вы не возьмете. В случае с «В поисках шпиона» издатель проявил понимание — уважительное отношение.

Компактная коробка, не более того. Удобно и практично

  • Правила на 8 страницах, где центральное распространение составляют изображения с позициями. Изложение понятно: в принципе, учиться «на лету» можно уже в гостях. Хотя лично я не приветствую такие методы, но ситуации разные и в игре легко разобраться.
  • Изображения на открытках интересны, сочны, детализированы, выразительны: они не только качественные, но и создают атмосферу. Насколько важно? Для пати-игры этого достаточно. В этом отношении я понимаю, почему Imaginarium, несмотря на его второстепенный характер, подходит намного больше, чем оригинальный Dixit с его монотонным и минималистичным дизайном.

Шпион Найди настольную игру Spyfall
Сочные и интересные образы

Горечь:

  • За 240 карт и 30 почтовых пакетов вы заплатите почти 900 рублей. Также в какой-то момент вы поймете, что карты — это вообще формальность, без них можно обойтись.
  • Отсутствует список локаций — не тот обычный цвет в правилах, а простой список в Word (подробнее об этом ниже).

Игровой процесс “Находка для шпиона”

Работает в диалоговом режиме.

  • Шпион может быть только игроком, который не знает, где он находится — выяснять, что это его работа.
  • Остальные знают местонахождение, но не знают личность секретного агента. Чтобы выяснить это, им придется задать себе много вопросов, причем не простых, а хитрых. С помощью таких шагов и разворотов вы в конечном итоге можете заполучить подозреваемого.
  • Шпион должен быть постоянно начеку и решать, самостоятельно ли сформулировать вопрос, чтобы отвести удар от себя, или максимально уклончиво отвечать тем, кто ему адресован. С помощью этого словесного уравновешивания он должен узнать информацию об этом месте и заявить, что он это знает.

Угадать и обезвредить

Find a Spy — динамичная игра, красиво отрендеренная на карточном движке, похожая на Mafia необходимостью найти шпиона в компании — из условий только:

  1. позиция
  2. шпион знает себя
  3. ты его не знаешь
  4. время прошло!

И вот пришло сиквел: в нем 20 новых локаций и возможность играть не только за шпиона, но и за его соперника-контрразведчика.

Впечатления

Игра трогает, но не всех и не сразу. Основная проблема — его достоинства и недостатки: разговорный жанр с элементами психологии. Вы не можете «спрятаться» за «ритуальными» действиями, предлагаемыми другими настольными играми (голосование в Mafia, обмен картами в Something, выбор слов в Taboo), здесь нужно проявлять творческий подход: задавать себе вопросы, играть роль, играть вместе с другими создавать образы, украшения для мест. Кому-то это кажется естественным и возбуждающим, кого-то смущает, вводит в настоящий ужас и изумление. Особенно, если шпион должен ответить первым и вынужден ответить, это может обернуться катастрофой. В то же время восходящая игра требует от участников не только психологического раскрепощения, но и творческого подхода, в какой-то момент понимаешь, что клише а-ля «подводный лист» перестают работать, нужно изобретать что-то новое. В связи с этим он помогает развиваться, усложняется, обеспечивая высокую реиграбельность.

В этом плане наша игровая ячейка проблематична. Неудивительно, что игра запустилась не сразу, к ней нужно было привыкнуть, настроиться на нее.

Гайд, как сделать «вхождение» проще:

  • Не зацикливайтесь на изображениях в позициях, используйте тему по умолчанию из головы. Это избавит от вопросов типа «какого цвета твоя нога?» (фото: больница, где больной в гипсе). Это очень важно, поскольку у шпиона нет имиджа и он не может знать таких нюансов (по крайней мере, если он недавно играл). Есть и довольно коварные моменты, например локация «Карнавал»: действие на бумаге происходит в помещении, пусть даже ассоциативно, это уличное мероприятие. В таких мелочах можно понять шпиона, если только привязать себя к картинке.

Шпион Найди настольную игру Spyfall
Карнавал в вашем доме?

  • Составьте список мест и раздайте каждому участнику как на фото. Всем — мирным жителям — это нужно, чтобы скрыть свои следы, но прежде всего для шпиона, чтобы не выдать себя. Попросите всех держать список перед собой.

Простой список мест подойдет для игры

  • Убедитесь, что вы используете таймер во время игры из расчета 1 минута на человека. Это помогает вам участвовать и не отставать.

Сравнение с конкурентными играми

Из того, что мы пробовали, полных аналогий не вижу, но если сравнивать с аналогичными, то пройдемся по списку:

Диксит (Имаджинариум) — вообще: игра ассоциаций, но в случае с «Шпионом» они привязаны не к абстрактным понятиям, а к конкретному месту. «Диксит» более созерцательный, Spyfall, за счет интриги, где необходимо вычислить шпиона, более напряженный и динамичный. Но «Диксит» позволит каждому играть непринужденно, «непринужденно» и «В поисках шпиона» потребуют творчества и минимального погружения в образ.

Действия, Псевдонимы, Табу: вместо объяснения слов и изображений в Spyfall вам нужно воссоздать место, не называя его. Но задача гораздо более тонкая и трудная, поскольку смысл сказанного в определенной последовательности связывается между всеми участниками. Кроме того, «Найди шпиона» требует подсказок, ведь нужно вести действительно двойную игру (для мирных жителей и для шпиона) — она ​​сложнее и интереснее.

Шпионская находка
Чат — помогите врагу!

«Кое-что из Глубокой Бездны», «Сопротивление» и Авалон — механики совершенно разные, общее — скрытые роли и команды. Если компания сегодня не будет раскованной и креативной, то лучше выбрать «Что-нибудь» — оставить интригу и напряжение и заменить ассоциации дедукцией.

«Мафия» — общее: скрытые роли, обсуждение и голосование. Эта игра по построению причинно-следственных связей сильно отстает от перечисленных. Но, как и в «Диксите», можно играть отстраненно, не погружаясь в процесс. Но учтите, что мафия уже 10 лет как плохое образование.

Шпион Найди настольную игру Spyfall
Есть врачи

Оцените статью
Блог о настольных играх