Игра «Кодовые имена»: правила Codename

Что в коробке?

200 двусторонних карточек с четырьмя сотнями слов. Жетоны агентов, мирных жителей и убийц (всего 25), 40 ключей-карт и держатель для них, песочные часы и правила. Коротко о качестве комплектующих: честный картон, яркая печать, добросовестная локализация (издательство «Gaga Games»). Подробнее о распаковке здесь .

Дизайн

Все сделано не только эстетично, но и функционально. Салонная игра: в них важна не только красота, но и комфорт. «Кодовые имена» — сделано грамотно, как внешность хорошей машины.

  • Компактная коробка позволяет завершить посещение, не занимая много места.

Коробка компактная и прочная, ее можно положить в сумку или рюкзак, не опасаясь за сохранность

  • Умный органайзер поможет быстро организовать игру и исключить хаос компонентов при транспортировке.

Внутри коробки находится простой, но умный органайзер

  • Есть держатель для ключевой карты, который помогает ведущим не запутаться и не «спалить» своих агентов: ключ на держателе вертикальный и виден только капитанам команд.

Функциональный держатель для магнитных ключей.

  • Карты агентов и мирных жителей из плотного картона.

Карточки агента плотные

  • Карточки со словами читаются в любом положении на расстоянии. Кроме того, карты можно использовать 2 раза подряд, не переставляя поля: просто переверните их на другую сторону. Маленькая деталь, но сколько игрового времени это экономит и позволяет сосредоточиться на игре в большой компании.

Карты со словами

  • Для борьбы с простоями (ожиданием движения) включены песочные часы, полезная вещь, которая мотивирует лучше, чем любые уговоры.

Песочные часы — эффективное оружие против глупых людей

Как играть?

Правила просты, выучите и объясните быстро.

  1. Мы выкладываем 25 карт с кодовыми именами на игровое поле в случайном порядке, так что у нас получается квадрат 5X5.
  2. Создаем 2 команды минимум по 2 человека в каждой (меньше, но это не одно и то же), каждая команда выбирает своего капитана. Капитаны сидят по одну сторону стола, команды — по другую.
  3. Подбираем ключ. С этого момента оба капитана знают своих агентов и иностранных, а также гражданских лиц и убийцу. Команда, чья команда первой угадывает агентов своего цвета по инструкции капитана, выиграла.
  4. Задача капитанов — описать одним словом как можно больше агентов. Задача команды — их угадать. Например, некоторые агенты прячутся под названиями «Место», «Налог», «Фокус». Капитан говорит «Парковка: 3», где «парковка» — это слово, объединяющее агентов, а «3» — это количество агентов, соответствующих этому слову. Но в то же время необходимо не только связать несколько имен со словом (чтобы позволить вашей команде сначала раскрыть всех своих агентов), но и сделать это таким образом, чтобы не обнаруживать соперничающих агентов или нейтральных гражданских лиц — если команда их указывает, преждевременно теряет правильный курс. Самое опасное — вести свою команду к убийце, сразу указывая, кого вы проигрываете. В нашем примере, если на поле была, например, карточка «Автомобиль», под которой прятался убийца, то подсказка «Стоянка: 3», скорее всего, обрекала бы команду на поражение.

Что понравилось?

Фан

Игра словесных ассоциаций с очень строгими правилами. Соединить одним словом нескольких агентов, чтобы не выдать посторонних и не нацелиться на «убийцу», задача не так проста, как может показаться на первый взгляд. Часто приходится ломать голову, чтобы найти это единственное верное и полное слово. Но какое веселье ты возвращаешь, когда твоя команда на трассе! Особое удовольствие найти слово, которое, на первый взгляд, не имеет явных ассоциаций с именами, но связывает несколько карт смыслом. После таких комбинаций вы испытываете невероятный энтузиазм и удовлетворение, ведь именно по этой причине уже стоит играть в «Кодовые имена».

Часто бывают ситуации, когда члены команды указывают правильного агента, но капитан «закодировал» совершенно другое имя. Все это накладывает свои условия на дальнейшее «шифрование». В этом плане игра гибкая и игровая ситуация постоянно меняется, поэтому даже при очевидном лидерстве по количеству агентов в каждой команде нельзя терять бдительность: конкуренты могут «догнать» в любой момент.

Простота правил и быстрота вхождения

Если бы в Codenames не было этих компонентов, игра не была бы хорошей совместной игрой. Все как должно быть: правила за 2 минуты, подготовка за одну минуту, участники вовлекаются с самого начала.

Вариативность

Цифры говорят лучше любого слова: 400 слов, 25 карточек-ключей, которые можно «крутить» в четырех положениях. Трудно даже представить, какова вероятность того, что некоторые комбинации (ключ / набор слов) могут повториться. Играть можно бесконечно, игры длятся минут 20, есть сильное желание повторяться снова и снова. Если вам станет скучно, давайте изменим состав команд или игровую компанию в целом

Что не понравилось?

Паралич анализа

Как всегда, все зависит от конкретного игрока. Кто-то легко думает, а кто-то легко впадает в ступор. Особенно сложно, когда в словах нет явной связи, игрок может «зависнуть» на мучительные минуты. Можно использовать волшебные песочные часы, но может пострадать качество игры — спешка подходит не всем. В любом случае, даже при удачном сценарии потребуется некоторое время, чтобы изучить раскладку и сверить ее с ключом. Увы, придется столкнуться с более-менее большим простоем.

Мы изучаем и анализируем — все это требует времени.

Самый вкусный кусок – капитану

Все стороны считали, что капитан команды получил огромное удовольствие. Почему? См. Раздел Вентилятор выше. Что-то тоже берет команду, но уже крошки. Быть «лидером» в «Кодовых именах» веселее, чем быть «последователем». Иногда бывает и наоборот, но это скорее исключение.

Отзывы и вопросы к игре

Почему песочные часы?

Они нужны на тот случай, если кто-то из участников слишком долго думает. Так что любой игрок может повернуть часы, чтобы ускорить процесс и ограничить время.

можно ли по выражению лица сказать команде, правильно ли она смотрит на карточку?

Нет. Любые эмоциональные стимулы запрещены правилами. Ни при каких обстоятельствах вы не должны кивать, улыбаться и кричать «да-да-да», увидев верную догадку вашего агента.

Что произойдет, если один из членов отряда откроет карту убийцы?

Это самое опасное. Если это произойдет, все секретное агентство будет убито, а победа достанется противникам.

Отличаются ли правила кодовых имен дуэтов от стандартной версии?

Этот вариант в первую очередь нацелен на двух игроков, хотя допускает и крупные компании. Правила подробно описаны во вкладыше, который вы найдете в комплекте.

Правила и ход игры

Настольная игра Code Names погрузит вас в битву двух противоборствующих секретных организаций. Вот почему, прежде чем начнется веселье, всем придется разделиться на синие и красные команды. У каждой группы будет свой лидер, который приведет своих агентов к победе. Основная цель каждой команды — рассекретить игроков. Вы должны понимать, какая аудитория принадлежит вашей компании, а какая — воюющей организации. Остерегайтесь убийцы, потому что он может закончить игру. Кодовые имена предназначены для крупных компаний. Чтобы понять их, достаточно чтения, которое займет не более пары минут. Все необходимое описано в инструкции.

Вы можете начать битву сразу после того, как прочитали ее всего один раз. Перед игрой выполните подготовительные шаги:

  • Разделитесь на две команды. Минимальное количество участников — четыре человека. Это даст вам по два человека в каждой команде. Если есть группа из двух или трех человек, см. Особые правила.
  • Решите, кто будет капитанами вашей организации. Это можно сделать по договоренности или жеребьевкой.
  • Капитаны должны сидеть вместе перед членами команды.
  • Удалите двадцать пять карт кодовых имен из общей колоды. Перед этим его следует перемешать. Перетасовывая стопку, не забудьте перевернуть некоторые карты на другую сторону. Их необходимо расположить по центру стола сеткой. Каждая его сторона должна быть равна пяти.
    Основная цель каждой команды — рассекретить игроков

Как играть

Сосредоточьтесь на ключе. Это поможет вам выяснить, кто такой секретный агент. Капитаны выбирают ключ-карту наугад. Поместите его в соответствующий держатель. Другие игроки не должны видеть этот ключ. Все обозначения на ключе будут равны достоинству карт. На карте вы увидите, какие карты принадлежат секретным агентам — они отмечены красным и синим цветом. Гражданские лица отмечены бежевой рамкой. Избегайте черной карты — за ней прячется убийца.

Маркеры нарисованы вокруг поля на ключе. Какая команда начнет игру, зависит от их цвета. Например, если все индикаторы красные, красная группа делает первый ход. Это правило может быть другим для версии Code Names Duet.

В игре с кодовыми именами лидеры должны изобретать ассоциации, чтобы обнаружить всех секретных агентов. Внимательно посмотрите на сетку и назовите слово, которое будет одновременно относиться к нескольким карточкам вашего цвета. Например, если были удалены слова «посольство» и «супергерой», можно произнести ассоциацию «Помощь 2». Итак, оба слова относятся к помощи. Число указывает количество слов. Важно, чтобы ассоциация для всех слов укладывалась в одно слово. Это не может быть приговором.

Когда лидер вызвал ассоциацию, игроки могут начать гадать. Руководитель группы может вносить предложения, которые тоже должны соответствовать одному слову. Подсказки можно применить только к одной карте. Ваша команда может брать только одну карту за раз. Если выясняется, что цвет правильный, член команды берет карту секретного агента желаемого цвета. Побеждает команда, которая первой объединила всех своих агентов.

В игре лидеры должны изобретать ассоциации, чтобы обнаружить всех секретных агентов

Что понравилось

В игре с кодовыми именами геймерам нравится их вариативность. Даже сыграв сет более десяти раз, вы вряд ли сможете повторить хотя бы одну комбинацию. Разница в мышлении разных людей тоже добавляет интереса. Также играя в семейных компаниях, участники увидят, как у их близких возникают разные ассоциации по одним и тем же словам. С набором вы начнете лучше понимать, как ваши близкие выстраивают логические цепочки.

Еще одно качество, которое радует игроков, — это элементарность правил. Дети могут играть кодовые имена самостоятельно. Им не понадобится помощь взрослого. Даже если ваш ребенок планирует вечер в компании друзей, вы можете смело передать ему коробку с игрушкой и заняться своими делами.

Фан

С момента выхода игры на рынок сформировались целые сообщества фанатов, в которых может участвовать любой желающий. Собравшись в команды с такими опытными игроками, вы увидите и услышите новые варианты ассоциаций. Благодаря дополнениям игра всегда пестрит новыми красками и не дает скучать. У каждого человека своя уникальная мысль, поэтому с одними и теми же словами у разных людей возникнут уникальные ассоциации.

Лидеры должны создавать ассоциации, чтобы обнаружить всех секретных агентов

Простота правил и быстрота вхождения

Правила настольной игры Code Names максимально просты, поэтому вам не придется тратить много времени на их изучение. Достаточно один раз бегло прочитать вставку и можно начинать битву за интеллект. Даже если первые ассоциации вообще не хотят приходить в голову и игра вызывает напряжение, со второго раунда вы начнете быстро ориентироваться и находить нужные слова. В развлечениях у всех равные шансы на победу. И десятилетние дети, и их взрослые родители с одинаковой легкостью смогут найти подходящее общение.

Вариативность

От игры практически невозможно устать, ведь она включает в себя более четырехсот слов. Ключи добавляют несколько сотен вариаций, которые можно удалить. Так что, повторяя бой даже десятки раз, вы вряд ли получите хотя бы два одинаковых раунда. Если игра уже повторялась много раз, и ваши игры начали повторяться, вы можете добавить разнообразия, купив надстройку Picture Code Names. В нем вы увидите новый дизайн и варианты имен тайных агентов.

Что не понравилось

Основная проблема настольной игры Code Names — это увлечение. Как только матч сыгран, у игроков сразу возникает идея повторить битву. Итак, утонув в игре, вы можете потратить более часа на угадывание ассоциаций. Это не будет проблемой, если вы знаете, как ограничиться одной игрой или у вас достаточно времени на множество игр.

Во время игры участники могут полноценно отдохнуть и расслабиться после тяжелого рабочего дня

Кому понравится?

Настольная игра Code Names предназначена для детей от десяти лет, но будет интересна и взрослым. С этим набором участники смогут полностью расслабиться и расслабиться после тяжелого рабочего дня. С развлечениями всегда интересно, даже если в пятницу вечером у вас в чашке не ром, а ароматный чай, ведь игра специально разработана для больших и веселых компаний.

Приятный дизайн и простая, но в то же время нестандартная механика сделают игру хорошим подарком в честь дня рождения или любого другого праздника. Подарив такой набор другу, вы сразу развлечете всех гостей мероприятия и дадите возможность сразу опробовать подарок. Набор Code Names Duo может стать хорошим решением о том, как провести 14 февраля, а с Code Names Pictures посетители разовьют свое визуальное воображение..

Что в наборе?

В наборе настольной игры Codenames вы найдете:

  • Двести карт. У каждого из них есть две стороны, на которых написаны кодовые названия. Всего в игре четыреста вариаций имён.
  • Сорок карточек с вариантами размещения агентов на игровом поле.
  • Восемь карт секретных агентов из синей команды.
  • Восемь красных шпионских карточек агентства.
  • Карта двойного агента.
  • Семь персонажей мирных жителей.
  • Карточка маньяка-убийцы.
  • Пластиковый футляр для карточек с положением игроков.
  • Правила игры Gaga games с подробным описанием механики и способов расчета двойного агента.
  • Отдельного комментария заслуживает упаковка игры. Коробка элегантно оформлена в ярких тонах, а ее компактные размеры позволяют брать развлечения с собой в отпуск или в гости к друзьям.
Оцените статью
Блог о настольных играх